ОПОРА РОССИИ | Ставропольское краевое отделение

Заседание Общественного Совета при Прокуратуре СК

9 июля 2012 года в здании Прокуратуры Ставропольского края прошло очередное заседание Общественного Совета при Прокуратуре Ставропольского края. Основным вопросом стало обсуждение опубликованного Постановления Правительства Ставропольского края №207-п от 25 июня 2012 года

ПРОТОКОЛ
заседания Общественного Совета
при прокуратуре Ставропольского края
по соблюдению прав субъектов предпринимательской деятельности

09 июля 2012 г.             г. Ставрополь                №4/12

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Председатель Совета: Сасин Н.И.
Члены Совета: Корякин В.В., Бондаренко В.Г., Суворов Р.А., Молодцов И.В., Гаас В.В., Яценко В.В., Мельзетдинов К.А., Карпенко Ю.А., Крикунов А.И., Мурадханов В.С., Травов В.П.
Представители Прокуратуры Ставропольского края:
начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Кострицкий В.А.

Приглашенные:
Председатель Ставропольской краевой общественной организации «Союз защиты прав потребителей и предпринимателей «Общественный контроль» Харитонов С.А.

Повестка дня

1.    Рассмотрение соответствия Постановления Правительства Ставропольского края «О дополнительных ограничениях времени и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Ставропольского края» законодательству Российской Федерации. Бондаренко Виктор Григорьевич. Председатель Совета Союза ПО «Ставропольские парки культуры и отдыха», г. Ставрополь
2.    Рассмотрение нарушения порядка предоставления земельного участка в аренду (под полигон ТБО) на территории Ипатовского муниципального района. Шевченко Михаил Иванович, ИП, г. Ипатово
3.    Разное

СЛУШАЛИ Кострицкого В.А.: Отметил, что связи с образованием в генеральной прокуратуре Российской Федерации управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей, входящего в структуру главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, в прокуратуре Ставропольского края переименован отдел по надзору за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле в отдел по надзору за соблюдением прав предпринимателей.
Основными задачами деятельности данного отдела являются: обеспечение свободы экономической деятельности, снижение административного давления со стороны государственных и муниципальных органов, соблюдения законности при проведении проверок хозяйствующих субъектов, предупреждение и пресечение нарушений прав предпринимателей.

По первому вопросу: Рассмотрение соответствия Постановления Правительства Ставропольского края «О дополнительных ограничениях времени и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Ставропольского края» законодательству Российской Федерации.

СЛУШАЛИ Сасина Н.И.:
Отметил, что ужесточение федерального и регионального законодательства в области контроля сферы розничной продажи алкогольной продукции создают дополнительные препятствия для существования и развития малого и среднего предпринимательства, способствует увеличению уровня безработицы и доли «теневого» рынка алкогольной продукции

СЛУШАЛИ Бондаренко В.Г.:
Отметил, что 4 июля 2012 года было опубликовано Постановление Правительства Ставропольского края «О дополнительных ограничениях времени и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Ставропольского края», вступающее в законную силу через 10 дней.
Пояснил, что на протяжении последних лет легальный бизнес, занятый в сфере торговли и общественного питания вытеснял нелегальный, на территории ставропольских парков были предприняты все меры для приведения в соответствие требованиям учреждений общественного питания. Предприниматели вкладывали собственные и заемные средства в развитие  бизнеса, а с принятием Постановления Правительства СК №207-п от 25 июня 2012 года – им придется прекратить свою деятельность. Соответственно работы лишатся десятки сотрудников.
При исключении из ассортимента алкогольной продукции уменьшится общий товарооборот торговых точек, снизятся налоговые поступления.
В пункте 1.5 Постановления зоны рекреационного назначения ограничены только парками, скверами, пляжами. Хотя понятие этих зон шире и включает в себя: городские сады, пруды, озера, водохранилища, границы иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Получается, что здесь разрешена, а в парках и скверах запрещена розничная продажа алкогольной продукции.

СЛУШАЛИ Кострицкого В.А.: Отметил, что в настоящее время в законодательстве, которое регулирует сферу розничной продажи, остаются пробелы. Так, например, неизвестно как поступать в ситуации, когда рядом с действующим предприятием торговли строится образовательное или детское учреждение. Необходимо учитывать интересы предпринимателей.

СЛУШАЛИ Бондаренко В.Г.: Предложил при расчете расстояния от образовательного и/или детского учреждения до торговой точки учитывать расстояние внутри помещения непосредственно до отдела, в котором реализуется алкогольная продукция.

СЛУШАЛИ Травов В.П.: Отметил, что сейчас важно показать позицию бизнеса: предпринимательское сообщество Ставропольского края также как и органы власти обеспокоены проблемами алкоголизации населения, понимают необходимость борьбы с нелегальным алкогольным рынком. Потому что в этом случае страдает как потребитель, так и предприниматель. Однако ко всем решениям необходимо подходить взвешенно.

СЛУШАЛИ Мельзетдинова К.А.: Пояснил, что Постановление Правительства СК №207-п от 25.06.2012 не устанавливает порядок определения границ всех территорий, перечисленных в федеральном законе №171-фз, на которых запрещена розничная продажа алкогольной продукции
Практически все мероприятия (спортивные, общественные) в муниципальных районах Ставропольского края проходили и проходят при поддержке малого и среднего бизнеса, в том числе, занятых в сфере реализации алкогольной продукции. С вступлением в силу изменений №171-ФЗ и Постановления №207-п – очевидно, что прибыль сократится, а значит и размер поддержки со стороны бизнеса значительно уменьшится.

СЛУШАЛИ Бондаренко В.Г.: Добавил, что практически все мероприятия, проводимые в парке, в том числе направленные на поддержку спорта, здорового образа жизни (турниры, соревнования, детские праздники) финансируются за счет средств, получаемых от арендной платы предприятий общественного питания, спонсорства предпринимателей. В случае закрытия предприятий общественного питания и торговли, действующих на территории ставропольских парков культуры и отдыха – очевидны сокращения рабочих мест, рост социальной напряженности, уровня безработицы. Гораздо сложнее будет организовывать мероприятия, следить за состоянием парков, благоустраивать территорию.

ПРЕДЛОЖИЛИ: Внести предложение Правительству Ставропольского края провести оценку социально-экономических последствий принятия Постановления №207-п от 25.06.2012 г.

СЛУШАЛИ Харитонова С.А.: Предложил создать рабочую группу для внесения предложений в Федеральное законодательство, регулирующее сферу розничной продажи алкогольной продукции. При существующей плотности размещения объектов культуры и образовательных учреждений в г. Ставрополь – закрыться придется большинству магазинов, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукции. Роста поступлений от акцизов в этом случае также не предвидится.
Предложил, чтобы органы исполнительной власти совместно с общественными объединениями утверждали дислокацию, размещение объектов торговли на территории населенных пунктов.

РЕШИЛИ:
1.    Ходатайствовать перед прокурором Ставропольского края о рассмотрении Постановления Правительства СК №207-п от 25 июня 2012 года на предмет соответствия законодательству Российской Федерации.

По второму вопросу: Рассмотрение нарушения порядка предоставления земельного участка в аренду (под полигон ТБО) на территории Ипатовского муниципального района.

СЛУШАЛИ Шевченко М.И.:
Пояснил, что 13 мая 2011 года подал в суд заявление об оспаривания решения органа местного самоуправления, в котором просил признать незаконным постановление администрации Ипатовского муниципального района № 138 «О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «СтройСервисКомплекг» в аренду сроком на 49 лет земельного участка» и обязать администрацию Ипатовского муниципального района отменить указанное постановление и распорядиться земельным участком в соответствии с требованиями закона.
18 мая 2011 года определением Ипатовского районного суда заявление оставлено без движения по тем основаниям, что не был указан юридический адрес заинтересованных лиц, а также не указано в чем заключается нарушение моих прав и каким образом оспариваемое в заявлении постановление нарушает мои конституционные права. Юридический адрес заинтересованных лиц был позднее указан в уточненном заявлении.
Оспариваемое постановление не только не соответствует закону, но и нарушает конституционные права гражданина, предусмотренные ч. 3 ст. 36 Конституции РФ, согласно которой условия и порядок пользования землей определяются на основании федерального закона.
Земельный Кодекс РФ устанавливает права граждан наравне с юридическими лицами на предоставление в аренду, собственность земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена.
Заявитель отметил, что будучи жителем города Ипатово и Ипатовского района, имеет право знать о жизни города и района в целом, наравне с юридическими лицами имеет право знать о том, что указанный земельный участок из земель промышленности, энергетики. транспорта. связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специальною назначения, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 26:02:102202:9, с разрешенным использованием «под полигон ТБО», площадью 76008 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир территория муниципального образования города Ипатово, почтовый адрес ориентира: Ставропольский край, Ипатовский район предоставлен в аренду ООО «СтройСервисКомплект» и участвовать в аукционе по предоставлению этого участка в аренду.
Оспариваемым постановлением заявитель был лишен возможности участвовать в аукционе по предоставлению в аренду этого земельного участка и претендовать на него.
Кроме того, как отметил заявитель, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действии (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих") отсутствие в заявлении указаний на то, какие конкретно права и свободы заявителя затрагивает оспариваемое решение не является основанием для оставления заявления без движения и отказа в приеме заявления.
По итогам обращения в Прокуратуру Ипатовского района, был получен ответ, что в процедура передачи в аренду земельного участка с разрешенным использованием под полигон ТБО произведена обосновано, нарушений антимонопольного законодательства не выявлено. Вместе с тем было установлено, что на момент регистрации договора аренды земельного участка у компании ООО «СтройСервисКомплект» не было соответствующей лицензии. Кроме того, проверкой установлено, что администрацией Ипатовского муниципального района при передаче в аренду ООО «СтройСервисКомплект» указанного земельного участка не были соблюдены требования законодательства по распоряжению муниципального имущества.
Считает, что передача администрацией Ипатовского муниципального района земельного участка с разрешенным использованием «под полигон ТБО» ООО «СтройСервисКомплект» была проведена с нарушением процедуры, в том числе в части обоснованности размера арендной платы, составляющей 7357,57 рублей в год при площади земельного участка 76008 кв.м.
РЕШИЛИ: ходатайствовать перед Прокурором Ставропольского края о рассмотрении обращения Шевченко М.И. по вопросу законности и целесообразности передачи администрацией Ипатовского муниципального района земельного участка с разрешенным использованием «под полигон ТБО» ООО «СтроСервисКомплект».

По вопросу: Разное
СЛУШАЛИ Бондаренко В.Г.: отметил, что в настоящее время несколькими организациями (авторскими и смежными обществами), на территории Ставропольского края осуществляются проверки предприятий общественного питания и торговли на предмет нарушения прав интеллектуальной собственности, выраженное в публичном воспроизведении музыкальных произведений зарубежных и российских исполнителей. Порядок таких проверок, в ходе которых изымается и музыкальная аппаратура, не ясен. Указанные организации позиционируют себя как официальные представители обладателей прав интеллектуальной собственности. Между предпринимателями и этими организациями заключаются договора, согласно которым оплачиваются использование объектов авторского права или смежных прав. При этом сумма оплаты в договорах везде различная и определяется индивидуально. Неизвестно также кто может проверять нарушаются ли авторские права в конкретном учреждении культуры и/или общественного питания. Необходимо внести ясность по данному вопросу
СЛУШАЛИ Кострицкого В.А.: предложил запросить в Министерстве юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю список организаций, которые осуществляют деятельность, связанную с объектами авторских и смежных прав.

ПРЕДЛОЖИЛИ: В рамках следующего заседания Общественного Совета озвучить результаты рассмотрения Прокуратурой Ставропольского края обращений за текущий 2012 год.

РЕШИЛИ:
1.    Члену Совета Бондаренко В.Г. предоставить в срок до 25 июля 2012 года наименования организаций авторских и смежных прав, с которыми предприятиями общественного питания, культуры или торговли уже заключены договора на использование объектов авторских и/или смежных прав
2.    Ходатайствовать перед Прокурором Ставропольского края о направлении запроса в Министерство юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю с целью определения перечня организаций, осуществляющих деятельность, связанную с объектами авторских и/или смежных прав на территории Ставропольского края.

Комментарии (0)

    banner

    Новости