ОПОРА РОССИИ | Ставропольское краевое отделение

Методические рекомендации от Банка России

Методические рекомендации от Центробанка Фото: Интернет
В материале пошагово представлены способы «реабилитации» организации в связи с отказом банка проводить операцию/заключать договор банковского счета

В адрес Ставропольского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» поступили методические рекомендации от Центрального Банка с разъяснениями о порядке действий предпринимателей в случае отказа в проведении банковской операции или заключении договора банковского счета (вклада). 

Ведомство отмечает, что анализ поступающих обращений, свидетельствует о существовании подобных проблем в предпринимательской среде. Кроме того, существуют организации предоставляющие информацию не в полном объеме.

Однако, положение Банка России №375-П устанавливает обязанность банков по запросу предоставлять информацию о причинах отказа. Также у любого физического и юридического лица есть право представить кредитной организации документы или сведения об отсутствии оснований для принятия решений об отказе.

В межведомственную комиссию, созданную при Банке России, поступают также обращения по вопросам ограничения обслуживания клиентов кредитных организаций с использованием дистанционного банковского обслуживания. Анализ жалоб дает основание полагать, что некоторые банки применяют в отношении клиентов ограничения и не всегда уведомляют об этом, а также не предоставляют информацию о правовых последствиях подобных действий.

Непредставление банком подобных данных дает право обратиться в межведомственную комиссию. Предусмотрен двухуровневый механизм рассмотрения обращений.

Алгоритм действий следующий:

1.     Предоставление в финансовую организацию распоряжения о совершении операции по счету или документы для заключения договора банковского счета (вклада).

2.      В случае получения от финансовой организации отказа, в котором не содержится информация о его причинах, необходимо обратиться в финансовую организацию за соответствующими разъяснениями.

3.     Представить в финансовую организацию, с учетом полученной от нее информации о причинах принятия решения об отказе, документы и/или сведения, свидетельствующие об отсутствии у финансовой организации оснований для принятия решения об отказе.  При этом банк должен в срок не позднее десяти рабочих дней сообщить о своем решении.

4.     В случае получения от финансовой организации сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которым  ранее было принято решение об отказе, у клиента существует право обратиться в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением.

Перечень документов и сведений, предоставляемых в межведомственную комиссию установлен Приложениями 1 и 2 к Указанию Банка России от 30.03.2018 №4760-У.

Обжалование действий кредитной организации по ограничению дистанционного банковского обслуживания не относится к компетенции межведомственной комиссии.

Также Банк России отмечает, что отказ финансовой организации в выпуске, перевыпуске карт не является отказом от проведения операции или отказом от заключения договора банковского счета (вклада). Расчетная карта является всего лишь инструментом для совершения операций.

Полный текст документа может быть направлен по запросу.

Комментарии (0)

    banner

    Новости

    Публикации