ОПОРА РОССИИ | Ставропольское краевое отделение

Ежеквартальный семинар с ГУ МЧС по СК

22 марта 2012 года в конференц-зале СКО ОПОРА РОССИИ прошел семинар с представителями Главного управления МЧС по Ставропольскому краю

22 марта в конференц-зале Ставропольского краевого отделения ОПОРЫ РОССИИ состоялся ежеквартальный семинар с ГУ МЧС по Ставропольскому краю
В семинаре приняли участие заместитель председателя СКО ОПОРА РОССИИ Мрвалевич П.П., исполнительный директор СКО ОПОРА РОССИИ Григорьев В.В., председатели комитетов и комиссий, а также председатели местных отделений и члены Общероссийской общественно организации ОПОРА РОССИИ
От  Главного Управления МЧС по СК в семинаре приняли участие начальник нормативно-технического отдела и лицензирования УНД МЧС России по СК Смагин С.А., зам. начальника отдела государственного надзора в области ГО и ЧС Дубов А.А., старший инженер от ГПН Ермолаев Н.И., начальник группы административной практики УНД Главного Управления МЧС России по СК Пащенко А.В., гл. специалист отдела дознания ГУ МЧС по СК Моисеенко С.Н.
Помимо этого присутствовали представители предпринимательского сообщества города Ставрополя.
По вопросу «О разъяснении практики применения требований статей Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» докладчиком выступил нормативно-технического отдела и лицензирования УНД МЧС России по СК Смагин С.А.
В ходе доклада были кратко разъяснены основные положения вступившего в силу закона. Было отмечена некоторая некорректность применения  данного закона к деятельности надзорных органов МЧС до вступления в силу 242-ФЗ. Со вступлением в августе прошлого года в законную силу Федерального закона 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» пересмотрен механизм формирования планов проверок. В частности в план проверок будут включаться не юридические лица и/или индивидуальные предприниматели, а непосредственно сами объекты защиты. В связи с тем, что график плановых проверок на 2012 был сформирован и согласован с органами Прокуратуры СК еще осенью 2011 года, новый порядок будет действовать лишь с 2013 года.
Последовало несколько вопросов. От Арзгирского отделения (Яценко В.В.): На кого будет возложена ответственность в случае выявления нарушений при проверке, если в одном и том же здании будет работать и индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.
Очевидным вопросом, озвученным заместителем председателя Невинномысского местного отделения ОПОРА РОССИИ Шевченко И.В., стал вопрос распределения ответственности арендодателя и арендатора при проверке объекта защиты.
Смагин пояснил, что в зависимости от масштабов нарушений – нарушены нормы ли на всем объекте или только в конкретном помещении – ответственность будет возлагаться на собственника объекта защиты или арендатора соответственно. Несомненно, тут будет и учитываться договор аренды, в котором должны быть закреплена ответственность и за поддержание помещения в соответствии с нормами пожарной безопасности.
Также было отмечено, что в настоящее время план проверок находится в свободном доступе, в том числе на сайте Прокуратуры СК, поэтому предпринимателям можно заранее, не дожидаясь проверки обратиться за консультацией в органы государственного пожарного надзора.
Председатель Александровского местного отделения Мельзетдинов К.А. обратился за разъяснением по поводу соблюдения норма противопожарной безопасности при неполном использовании помещений здания, которое принадлежит предпринимателю.
Смагин пояснил, что необходимость соблюдать установленные нормы лежит на собственнике и/или арендаторе во всех используемых помещениях. Если же помещение не используется, например, подвальное помещение – необходимо его вывести из эксплуатации (издание соответствующего приказа, изолирование неиспользуемого помещения, опечатка закрытого входа и т.д.). Правда такой вариант не подходит для неиспользуемых чердачных помещений, к которым предъявляются ряд специальных требований.
Предпринимателем из Арзгирского района было отмечено, что в их муниципальном районном образовании ежегодно вводится особый противопожарный режим, что фактически позволяет проводить внеплановые проверки каждый год, а не через три года, как это предусмотрено действующим законодательством. Вторым вопрос был: «Исключает ли установка автоматической системы пожаротушения необходимость размещения в помещении огнетушителей?»
Пащенко было отмечено, что введение особого противопожарного режима имеет место быть в ряде районов, причем нередко подобные режимы вводятся без соответствующих причин, а «по привычке». Однако это не связано с желанием органов надзора проводить регулярно проверки объектов защиты. А касаемо установки автоматической системы пожаротушения -число огнетушителей в таком случае может быть уменьшено до 2-х раз, но не сведено к нулю.
По второму вопросу «О разъяснении практики применения требований статей Федерального закона от 03.06.2011 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих усиление ответственности должностных, юридических лиц и граждан, за нарушение требований пожарной безопасности»  докладчиком выступил зам. начальника отдела государственного надзора в области ГО и ЧС Дубов А.А.
 Было отмечено значительное повышение ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности. Сумма штрафа в отдельных случаях может превышать более полумиллиона рублей. Что, несомненно, может послужить причиной как минимум прекращения предпринимательской деятельности оштрафованного.
По третьему вопросу «О практике применения требований Федерального закона №295-ФЗ от 27.07.2010 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» при осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»  докладчиком начальник группы административной практики УНД ГУ МЧС России по СК Пащенко А.В.
Статьей 5 Закона № 225-ФЗ определен перечень опасных объектов, владельцы которых обязаны страховать свою ответственность за возможное причинение вреда в результате аварий на них. Новеллой является то, что теперь в перечень опасных производственных объектов включены многоквартирные дома, объекты торговли, общественного питания, административные учреждения и иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан, в которых используются грузоподъемные механизмы и эскалаторы.
Владельцами опасных объектов считаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие такими объектами на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, а также на иных законных основаниях (например, аренда) и осуществляющие их эксплуатацию. Владелец опасного объекта обязан страховать имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.
Стоит отметить, что сумма страховки с нового года увеличилась в разы и может достигать 50 тыс. рублей против прежних 5-ти тысяч. Договор обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом №225-ФЗ необходимо заключить с 1 января 2012 г. Эксплуатация опасного объекта в случае отсутствия договора, соответствующего положениям Федерального закона № 225-ФЗ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 20 тыс. руб., а на юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб. (норма, вступающая в силу с 1 апреля 2012 г.)
Отдельное внимание было уделено ситуации, когда на территории предприятия есть газорегуляторный пункт (ГРП).
В соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети, в т.ч. и ГРП, относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Соответственно, и в данном случае необходим договор страхования ответственности.
Важным замечанием при этом является то, что собственник/арендатор опасного производственного объекта должен сам позаботиться о том, чтобы объект был внесен в перечень опасных (Ростехнадзором), в противном случае его ждут колоссальные штрафы…
По четвертому вопросу «Исполнение мер по борьбе с коррупцией в органах ГУ МЧС по Ставропольскому краю» докладчиком выступил специалист отдела дознания ГУ МЧС по СК Моисеенко С.Н. Было отмечено, что в ряде регионов РФ, в том числе и в Ставропольском крае, имели место факты взяточничества со стороны сотрудников ОНД МЧС. Вместе с тем, ответственность, в том числе уголовную, за взятку несет как взяткополучатель, так и взяткодатель. Поэтому не стоит лишний раз испытывать собственную судьбу и инспектора ОНД – так как могут пострадать в этом случае обе стороны. В заключение было отмечено, что в случае нарушения прав предпринимателей, впрочем, не только предпринимателей, со стороны инспекторов ОНД необходимо обращаться в ГУ МЧС СК по телефону доверия: (8652) 39-99-99. В случае подтверждения фактов злоупотребления и/или нарушения прав и закона сотрудниками МЧС – последние понесут ответственность что называется по всей строгости закона.

 

Особенности страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта/ПОДРОБНО

Комментарии (0)

    banner

    Новости