Маркировка обуви: алгоритм действий для магазинов

Обязательная маркировка обуви Фото: ОПОРА РОССИИ
С 1 июля маркировка обуви станет обязательной. О том, что потребуется сделать предпринимателям в данной статье

Уважаемые коллеги!

С 1 июля 2019 года вводится новое требование об обязательной маркировке обуви. В настоящий момент действия регламентированы тремя документами:

1. Распоряжение Правительства №791-р от 28.04.2018 (представлена общая модель функционирования маркировки).

2. Распоряжение Правительства №792-р от 28.04.2018 (указан перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке и срок, с которого вводится требование).

3. Постановление Правительства №515 от 26 апреля 2019 года (правила маркировки и прослеживаемости товаров).

Напомним, что с 1 июня 2018 года по 30 июня 2018 года в качестве эксперимента обувные изделия могут маркироваться добровольно. Регламентирует это Постановление Правительства № 620 от 30.05.2018.

Основная идея внедрения обязательной маркировки – вывод из оборота фальсификата, подделки будут блокироваться системой, которая не позволит совершить сделку. Информация о движении легального товара в фискальные органы будет передаваться через онлайн-кассу.

Магазинам нужно будет отсканировать «обувной» чип дважды: при поступлении товара и в момент его продажи. Стандарт штрих-кодов – DataMatrix. Алгоритм действий для торговых точек представлен в методических рекомендациях Минпромторга от 03.09.2018 года.

Итак, от розничных магазинов потребуется:

1.                Зарегистрироваться в системе «Честный знак».

2.                Просканировать штрих-код продукта, идентифицировав его в системе при поступлении в магазин.

3.                При продаже товара необходимо включить в кассовый чек идентификатор (код) изделия.

4.                Если сведения о продаже товара не переданы в систему «Честный знак» через ОФД (оператора фискальных данных), магазин должен информировать ее о выводе пары обуви из оборота самостоятельно - в течение 3-х дней с момента реализации.

В случае возвращения товара в магазин, тот вновь включается в систему. Если код будет поврежден, то торговой точке придется перемаркировать изделие, а если код остается целым, то обувь вводится в оборот с прежним идентификатором.

До введения обязательной маркировки осталось чуть больше месяца и до июля требуется провести следующие мероприятия:

1. Заказать усиленную электронную подпись (без нее работа в системе «Честный знак» невозможна).

2. Настроить электронный документооборот для взаимодействия с поставщиками и оператором системы.

3.  Приобрести и зарегистрировать онлайн-кассу (если до сих пор этого не было сделано).

4. Купить сканер для считывания двухмерных штрих-кодов.

5. Приобрести устройство для перемаркировки возвращенных изделий и принтера этикеток.

До 1 февраля 2020 года необходимо промаркировать нераспроданные остатки обуви без чипов производителей. Это можно сделать за счет получения упрощенных кодовых значений через систему «Честный знак» и нанесения их на обувные коробки. После этого обувь отражается в системе и вводится в оборот. Таким способом можно продавать товар в течение 2-х лет. Информация о сроках продажи промаркированных товаров размещена на сайте «Честный знак».

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (статья 15.12 КоАП РФ) за реализацию немаркированной обуви грозит штраф на должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей с конфискацией продукции, а на юрлиц от 50 до 300 тыс. рублей с конфискацией товара.


 

Комментарии (0)

    banner

    Новости

    Публикации